Положение об Экспертном совете Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом по вопросам научно-правового, экспертного и информационно-аналитического обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Комитет).
1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и настоящим Положением.
2. Основные функции Экспертного совета
Экспертный совет осуществляет следующие функции в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:
2.1. Анализ практики реализации федеральных законов по направлениям законотворческой деятельности Комитета.
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства по вопросам ведения Комитета.
2.3. Экспертная оценка последствий принятия законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, относящихся к вопросам ведения Комитета. Содействие в подготовке заключений Комитета на внесенные в Государственную Думу законопроекты.
2.4. Правовая оценка, разработка поправок к проектам федеральных законов, подготавливаемым Комитетом к рассмотрению во втором чтении, и представление по ним рекомендаций.
2.5. Участие в подготовке и проведении парламентских слушаний, «круглых столов», конференций и иных публичных мероприятий по тематике деятельности Комитета.
2.6. Рассмотрение и принятие решений по иным вопросам в соответствии с решениями Комитета.
3. Состав и структура Экспертного совета
3.1. Экспертный совет формируется из числа ведущих специалистов, ученых, представителей профильных органов исполнительной власти, профессиональных партнерств и ассоциаций, руководителей общественных организаций, имеющих опыт практической и законотворческой работы, компетентных в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. В состав Экспертного совета могут входить депутаты Государственной Думы.
3.2. Количественный и персональный состав членов Экспертного совета утверждается решением Комитета по предложениям членов Комитета.
3.3. По решению Комитета из числа членов Экспертного совета назначаются председатель, сопредседатель и ответственный секретарь Экспертного совета, образуются секции Экспертного совета по тематическим направлениям деятельности. Секции Экспертного совета могут образовывать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности.
3.4. Председатель Экспертного совета координирует работу Экспертного совета по вопросам, относящимся к сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сопредседатель Экспертного совета координирует работу Экспертного совета по вопросам, относящимся к сфере жилищной политики.
3.5. Члены Экспертного совета участвуют в работе Экспертного совета в личном качестве без права замены и выполняют свою работу на общественных добровольных началах на безвозмездной основе.
3.6. В состав Экспертного совета входят:
а) председатель и сопредседатель Экспертного совета;
б) руководители секций Экспертного совета;
в) ответственный секретарь Экспертного совета;
г) члены Экспертного совета.
3.7. Председатель и сопредседатель Экспертного совета в соответствии с распределением полномочий:
а) организуют работу Экспертного совета;
б) созывают заседания Экспертного совета;
в) председательствуют на заседаниях Экспертного совета;
г) приглашают для участия в заседании Экспертного совета экспертов, специалистов и иных заинтересованных лиц;
д) координируют работу секций Экспертного совета.
3.8. Руководители секций Экспертного совета утверждаются на заседании Комитета.
Руководитель секции формирует состав и организует работу секции по тематическим направлениям деятельности по согласованию соответственно с председателем, сопредседателем Экспертного совета, а также Комитетом.
3.9. Ответственный секретарь Экспертного совета:
а) осуществляет подготовку к заседанию Экспертного совета;
б) уведомляет членов Экспертного совета о предстоящем заседании Экспертного совета;
в) обеспечивает проведение заседаний, готовит проекты итоговых документов Экспертного совета;
г) осуществляет сбор и обобщение замечаний и предложений членов Экспертного совета.
4. Права и обязанности членов Экспертного совета
4.1. Член Экспертного совета вправе:
– участвовать в заседаниях совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;
– вносить предложения по планам работы секции и совета;
– выступать на заседаниях совета, излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании совета вопросам, предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания совета;
– запрашивать и получать материалы, подготовленные к заседаниям совета, а также по результатам заседаний, заключения и другие аналитические и информационные материалы, подготовленные секциями.
При невозможности присутствия на заседании член Экспертного совета вправе направить соответственно председателю, сопредседателю Экспертного совета свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Экспертного совета и учитывается при голосовании.
4.2. Член Экспертного совета обязан:
– регулярно участвовать в заседаниях совета и в работе секций совета;
– осуществлять всесторонний, полный, объективный анализ представленного на экспертизу материала;
– своевременно представлять подготовленные ими материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания совета или секции совета;
– воздерживаться от разглашения содержания рабочих материалов, являющихся предметом обсуждения советом, секциями совета и рабочими группами совета, без согласия соответственно председателя, сопредседателя Экспертного совета или до рассмотрения таких материалов на заседании Комитета.
5. Организация работы Экспертного совета
5.1. Экспертный совет и его секции осуществляют свои функции путем проведения заседаний, в очной, очно-заочной и в заочной форме (с использованием средств телекоммуникаций).
5.2. Заседание Экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Экспертного совета без учета членов Экспертного совета, отсутствующих на заседании Экспертного совета по уважительным причинам и (или) направившим в установленном порядке свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня заседания Экспертного совета.
На заседании в порядке, установленном настоящим Положением, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Экспертного совета.
Очные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца, очно-заочные и заочные – по необходимости.
5.3. Ответственный секретарь Экспертного совета сообщает о времени и месте проведения заседания Экспертного совета, а также о вопросах, вынесенных на его рассмотрение.
Членам Экспертного совета предоставляются проекты документов, подлежащие рассмотрению на заседании Экспертного совета не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Экспертного совета.
Проекты документов, полученные членами Экспертного совета в порядке подготовки к очередному заседанию Экспертного совета, а также содержащиеся в них сведения, не подлежат публичному распространению до официального утверждения указанных документов.
Решения Экспертного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов Экспертного совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Экспертного совета является решающим.
5.4. Решения Экспертного совета или секции оформляются в виде протоколов, заключений, предложений, рекомендаций и иных документов, носящих рекомендательный характер, подписываются соответственно председателем, сопредседателем Экспертного совета или руководителем секции и направляются ответственным секретарем совета председателю Комитета, первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета.
5.5. Решение о переносе рассмотрения вопроса с указанием конкретного срока повторного рассмотрения может быть принято Экспертным советом при наличии следующих обстоятельств:
а) необходимости проведения дополнительной экспертизы предоставленных документов;
б) необходимости предоставления дополнительных документов;
в) невозможности рассмотреть вопрос в отсутствии (по уважительной причине) одной из заинтересованных сторон.
5.6. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется ответственным секретарем Экспертного совета и аппаратом Комитета.
6. Взаимодействие Экспертного совета с Комитетом
6.1. Решения Экспертного совета и его секций носят рекомендательный характер и могут рассматриваться на заседаниях Комитета.
6.2. Члены Комитета вправе участвовать в заседаниях Экспертного совета и его секций.
6.3. Экспертный совет вправе обратиться к председателю, первому заместителю председателя Комитета с предложением о рассмотрении на заседании Комитета вопросов, входящих в компетенцию Экспертного совета.
6.4. Комитет своим решением вправе изменить состав и структуру совета.
6.5. Экспертный совет для выражения позиции вправе направить своего уполномоченного представителя для участия в заседаниях Комитета.
12.11.2024
Опубликовано исследование ИЭиРИО НИУ ВШЭ по теме "Эффективность работы организаций водопроводноканализационного хозяйства"
31.10.2024
30.10.2024 состоялось заседание Комиссии РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству при участии Координационного совета РСПП по вопросам цифровизации на тему «Цифровизация ЖКХ и городской среды: актуальные вопросы и перспективы»
31.10.2024
Совместно с VI Всероссийским форумом в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу РФ» прошел ежегодный Фестиваль мастеров управления домами
30.10.2024
Качество управления многоквартирными домами
Тематическое мероприятие в рамках дискуссионной сессии VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации»
29.10.2024
Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах
Тематическое мероприятие в рамках дискуссионной сессии VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации»
28.10.2024
Безопасное состояние многоквартирного дома
Тематическое мероприятие в рамках дискуссионной сессии VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации»
25.10.2024
Позиция Минфина России по вопросу применения НДС налогоплательщиками, осуществляющими управление многоквартирными домами и применяющими с 1 января 2025 года УСН
25.10.2024
24.10.2024 в Совете Федерации прошел круглый стол на тему: «Актуальные вопросы развития кадрового потенциала сферы жилищно-коммунального хозяйства»
24.10.2024
23.10.2024 в Москве стартовал VI Всероссийский форум в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации»
21.10.2024
18.10.2024 в Общественной палате РФ состоялось общее Собрание Союза российских городов на тему «Проблемы и перспективы городского развития»
18.10.2024
Уровень оплаты труда в сфере ЖКХ по-прежнему ниже, чем средняя заработная плата по стране
14.10.2024
Об опыте применения саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в Российской Федерации
09.10.2024
8 октября в рамках ПМГФ состоялся круглый стол на тему «Платежная дисциплина – инструмент повышения эффективности работы отрасли»
08.10.2024
Стандарты и правила деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами
07.10.2024
23 – 25 октября 2024 г в Москве пройдет VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ В СФЕРЕ ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации»
03.10.2024
Центр стратегических разработок подготовил доклад о состоянии сферы водоснабжения и водоотведения в России