Новости Ассоциации
15 июля 2024 в г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум
17.07.2024Это пространство для презентации инвестиционных проектов и возможностей регионов Северо-Кавказского федерального округа, обсуждения ключевых проблем, всесторонней оценки инвестиционного потенциала, поиска новых направлений и решений для бизнеса.
Организатор Кавказского инвестиционного форума – Фонд Росконгресс при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.
Основная концепция Форума в этом году – «Региональное развитие и межрегиональное взаимодействие». В центре внимания – вопросы инфраструктуры, агропромышленного комплекса, туристической и логистической отраслей, кадрового резерва, банковского сектора, ЖКХ и энергетики.
16.07.2024 в рамках форума состоялась сессия на тему «Тенденции развития коммунального комплекса», модератором которой выступил Федор Козлов, заместитель директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Среди спикеров были представители членов нашей ассоциации:
· Будницкий Дмитрий - Руководитель направления нормативно-аналитической работы, ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»;
· Ольга Кухарева, Заместитель директора по правовым и корпоративным вопросам, Российские коммунальные системы;
· Виктор Семенов, Президент, НП «Российское теплоснабжение»;
· Дмитрий Федоров, Руководитель департамента схем теплоснабжения и концессий, ПАО «Т Плюс».
А также:
· Лом-Али Бериев, Заместитель Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чеченской Республики;
· Руслан Хайруллин, Исполняющий обязанности директора дивизиона «Инженерная и дорожная инфраструктура», ООО «СИБУР».
Экспертами обсуждались проблемы недофинансированности сферы ЖКХ, необходимые меры по привлечению инвестиций в коммунальную инфраструктуру и вопросы снятия административных барьеров для их привлечения; совершенствование механизма концессионных соглашений и тарифообразования в ЖКХ; возможности расширения механизмов бюджетной поддержки отрасли ЖКХ; инструменты ГЧП, которые могут быть реализованы в секторе ЖКХ; особенности формирования и реализации комплексной программы модернизации коммунальной инфраструктуры на 2025–2030 гг.
В ходе дискуссии были озвучены меры по снижению износа инженерной инфраструктуры, а именно:
1. Обеспечение стабильности и достаточности финансовых ресурсов при установлении тарифов для проведения модернизации основных фондов:
· переход от действующей модели искусственных ограничений платы граждан индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги к новой модели обеспечения доступности коммунальных услуг для социально незащищенных групп потребителей - физических лиц через поэтапное замещение необходимости согласования с представительным органом местного самоуправления установления предельного индекса с превышением, включая подготовку оснований для установления предельного индекса с превышением с ФАС России на весь срок реализации инвестиционной программы;
· переход на обязательное установление двухставочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
· внедрение механизма регуляторных соглашений в сфере теплоснабжения и водоснабжения и водоотведения.
Тем самым будет обеспечена возможность реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и возможность управления долгосрочными инвестиционными рисками.
2. Совершенствование законодательства для стимулирования к заключению и исполнению концессионных соглашений, в том числе синхронизация ответственности концессионера со сроками выполнения обязательств концессионера, что позволит исключить формальную ответственность, в том числе уголовную (должностные лица концессионера), за соблюдение требований действующего законодательства в отношении состояния объектов и наличия документации, за нарушения, причинами которых не являются действия концессионера.
Это позволит наиболее эффективно заработать механизму концессионных соглашений и станет возможностью реализации долгосрочных инфраструктурных проектов.



